"Мазут с танкера «Волгонефть 239» откачают до конца января", – указали в ведомстве. Там подчеркнули, что специалисты уже завершили создание временного моста к месту инцидента и обустраивают насыпь в районе кормовой части севшего на мель танкера. Ожидается, что она обеспечит защиту судна от штормов и позволит приступить к работам по выкачиванию мазута из баков. Предполагается, что весь процесс займет около двух недель.
Также продолжается сбор нефтепродуктов, находящихся в акватории. Мазут у кормовой части и береговой линии изолировали боновым ограждением. Вокруг танкера установлено 2140 метров боновых заграждений. От кормы танкера уже вывезли 1236 тонн нефтесодержащей смеси.
15 декабря в районе Керченского пролива во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть 239" и "Волгонефть 212", с последнего также произошла утечка мазута. 10 января был обнаружен разлив нефтепродуктов с танкера "Волгонефть 239", выброшенного на мель у поселка Тамань Краснодарского края. Работы по ликвидации утечки и последствий разлива мазута идут круглые сутки.
В Минтрансе России 5 января проинформировали, что разрабатывается проект подъема затонувших в Керченском проливе фрагментов танкеров "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239". Вероятно, после этого можно будет оценить состояние судов. 13 января в МЧС РФ сообщили, что вместе с заинтересованными ведомствами и региональными властями намерено защитить севший около Тамани танкер "Волгонефть 239" от влияния штормов. Это будет сделано, чтобы предотвратить повторный разлив мазута.