Как заявил премьер, переход на электронный кадровый документооборот позволит сэкономить в стране сотни миллионов рублей. Преимущества новой электронной системы, по его мнению, очевидны. В первую очередь это сокращение затрат на кадровое делопроизводство и снижение издержек работодателей. Переход на электронные книжки ускорит процесс передачи сведений в Пенсионный фонд, который будет осуществляться онлайн. Дополнительное преимущество получат люди, работающие удалённо.
По словам Дмитрия Медведева, введение электронного кадрового документооборота также позволит создать базу данных, которая будет содержать информацию обо всей трудовой деятельности человека. При обращении за госуслугами россиянам больше не придётся предоставлять сведения о трудовой деятельности и стаже, так как они будут храниться в базе данных. Кроме этого, электронную книжку гораздо сложнее подделать, но намного проще восстановить, чем бумажную.
Внедрение электронных трудовых книжек в стране будет происходить поэтапно. В течение 2020 года работодатели должны будут освоить электронную систему, а с 1 января 2021 года новые правила официально вступят в силу. Премьер также напомнил, что для желающих сохранить документ в бумажном виде такая возможность останется.
Ранее «Профиль» писал, что Минтруд планирует запустить пилотный проект по переходу на электронный кадровый документооборот на базе Сбербанка.