По словам градоначальника, введение кодов на неделю не имеет смысла, нужно вводить такую меру на более долгие периоды, минимум на полгода, передает РИА Новости. "Надо понимать, что QR-коды вводятся для того, чтобы постепенно люди привыкали к тому, что нужно вакцинироваться. Этот период этого вхождения в ситуацию, когда все больше и больше людей должно привиться, он требует месяцы, не недели даже, а месяцы, чтобы даже пройти полный курс вакцинации, понадобится больше месяца", – сказал мэр.
Собянин добавил, что нерабочие дни дают быстрый разрыв цепочек, это мера, когда пандемия COVID-19 достигла пиковых значений, и требуется немедленно снизить уровень заболеваемости. "И, конечно, QR-коды никакого подобного эффекта не дадут", – сказал мэр.
Введение QR-кодов в Москве летом привело к существенному падению доходов ресторанов, поэтому такие меры нужно вводить точечно, подчеркнул Собянин.
"Падение доходов бизнеса составляли от 20 до 80%, в среднем 36% с учетом работы летних веранд. Но в длительной перспективе – это огромные убытки, огромный удар по экономике, поэтому такие меры надо вводить дозированно, спокойно и с учетом мощной экономической поддержки этих секторов экономики", – сказал он.
Москва остается на первом месте по количеству ежесуточно выявляемых случаев COVID-19. Из-за роста числа больных и госпитализированных 19 октября мэр столицы объявил о новых мерах, которые вводятся в городе.