Действующее российское законодательство распространяет порядок прохождения Севморпути только на коммерческие суда. При этом военные корабли других государств и другие некоммерческие суда обладают суверенным иммунитетом, что делает существующие нормы неприменимыми к ним, пишет РБК.
В Минобороны РФ выступили за внесение в законодательство пункта, который разрешит иностранным военным и государственным судам заходить во внутренние морские воды Севморпути (без захода в порты или военно-морские базы) по разрешению, запрашиваемому по дипломатическим каналам хотя бы за 90 дней до предполагаемого захода.
Во внутренних водах Севморпути, согласно поправкам, не сможет находиться более одного иностранного или государственного судна, если нет специального решения российского правительства.
При этом заходящие суда должны обеспечивать безопасность судоходства, охрану окружающей среды, защиту подводных кабелей и трубопроводов, сохранять водные биологические ресурсы.
Ранее в Минвостокразвития РФ рассказали, что имеются технические возможности для судоходства по Северному морскому пути на протяжении всего года. Однако для создания арктического флота нужно еще шесть ледоколов. Одновременно с этим для полноценной работы Севморпути нужно модернизировать порты на всем его протяжении.