Васильева отметила, что сейчас программа уроков музыки включает в себя изучение многих классических произведений патриотической направленности, в том числе увертюры Петра Чайковского "1812 год", оперы Михаила Глинки "Иван Сусанин", кантаты Сергея Прокофьева "Александр Невский". Кроме того, значительное внимание уделяется и народной музыке России. Освоение таких композиций "направлено на пробуждение у обучающихся интереса к истокам родной культуры", подчеркнула Васильева в беседе с ТАСС.
Замглавы Минпросвещения при этом добавила, что для включения в уроки музыки современные патриотические песни должны учитывать вокальные способности учеников.
"Создание современных песен патриотической направленности должно соответствовать следующим критериям: отсутствие выхода за рамки исполнительских возможностей обучающихся соответствующей возрастной группы, соответствие по диапазону голоса, его тесситуре, интонационной и ритмической сложности и другому", – объяснила Васильева.
Кроме того, у этих песен должны быть высокие художественные достоинства. Также композиции должны соответствовать психологическим особенностям учеников.
Идея дополнить программу по музыке в школах "песнями патриотической направленности современных авторов" принадлежит депутату Госдумы Сергею Колунову. Соответствующее обращение он направил министру просвещения Сергею Кравцову.
В тексте указывается, что об этом Колунова просили сами учителя и родители школьников. "Уверен, изучение патриотических песен, в том числе современных, созданных совсем недавно на фоне проведения нашей страной СВО, привьет детям чувство любви к Родине, гордости за страну", – отметил депутат.