"Первое – оценивать поведение школьников "зачет" или "незачет". Хорошее или плохое поведение. Второй вариант – оценивать по пятибалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и совсем неудовлетворительно. А третий вариант – трехбалльная оценка: неудовлетворительное, удовлетворительное и образцовое поведение", – уточнил министр, которого цитирует ТАСС.
Пилотный проект по введению оценок за поведение в школах запланирован на 1 сентября 2025 года.
Кравцов напомнил, что в эксперимент включат школы из шести регионов: Новгородской, Ярославской и Тульской областей, ЛНР, Чеченской Республики и Республики Мордовия.
К 1 июля 2025 года будет определен конкретный перечень школ, которые примут участие в проекте. А к 1 августа они должны разработать соответствующие нормативные правовые акты.
Сейчас министерство разрабатывает критерии и процедуру выставления оценок за поведение, учитывая принцип объективности. Предлагается отнести выставление оценок за поведение к компетенции школ, а общие требования к оценкам будут в компетенции Минпросвещения.
Ранее в министерстве напомнили, что практика выставления оценок за поведение положительно зарекомендовала себя во времена СССР. Основной задачей введения этой системы является "укрепление сознательной дисциплины обучающихся".
С 2026 года такие оценки планируется ввести повсеместно.