В МВД указали, что увеличилось количество попыток мошенников получить доступ к учетным записям граждан на портале "Госуслуги" под предлогом продления договора абонентского обслуживания операторами сотовой связи. В ведомстве отметили, что злоумышленники используют различные способы обмана, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации пользователей – паспортным данным, паролям от личных кабинетов, СМС-кодов.
В частности, мошенники, представляясь сотрудниками оператора связи, предлагают пользователю продлить договор обслуживания или сменить тариф на более выгодный. Сделать это требуется через аккаунт на "Госуслугах". В процессе общения злоумышленники просят предоставить СМС-код, полученный для подтверждения авторизации на портале. Таким образом преступники получают доступ к личному кабинету пользователя и всей находящейся там информации. Также они могут получить возможность оформить кредит.
В МВД подчеркивают необходимость быть внимательными. В ведомстве рекомендуют исключить телефонное общение с незнакомыми людьми, чтобы не стать жертвой мошенников.
В апреле в прокуратуре Москвы рассказали, что телефонные мошенники придумали новый способ обмана граждан. Они получают доступ к личному кабинету своей жертвы на "Госуслугах" под предлогом установки в многоквартирном доме сигнализации.