Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Мошенники обманывают россиян под предлогом записи на поверку счетчиков: как работает схема

Мошенники стали внедрять многоступенчатую схему обмана граждан, в ходе которой выманивают код из СМС под предлогом записи в очередь на поверку счетчиков электроэнергии. Об этом в пятницу, 26 сентября 2025 года, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы МВД.

Мошенники стали внедрять многоступенчатую схему обмана граждан, в ходе которой выманивают код из СМС под предлогом записи в очередь на поверку счетчиков электроэнергии. Об этом в пятницу, 26 сентября 2025 года, <a href="https://tass.ru/obschestvo/25166117" target="_blank" redirect="true" rel="noopener">сообщает</a> ТАСС со ссылкой на материалы МВД.На первом этапе злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками энергоснабжающей компании, и сообщают о необходимости поверки счетчиков. После того как человек соглашается, его под предлогом необходимости "подтвердить" запись в очереди просят продиктовать код из СМС.Затем мошенники присылают потенциальной жертве письмо с предупреждением о подозрительной активности в аккаунте человека на "Госуслугах" и просьбой связаться по указанному телефону. По нему отвечает лжесотрудник портала. Он убеждает собеседника в том, что на его имя выписана доверенность на финансовые операции. Для подтверждения своих слов злоумышленники могут даже предоставить "скриншот" страницы пользователя из личного кабинета.На следующем этапе к общению с напуганным человеком подключается лжесотрудник Федеральной службы безопасности. Угрожая уголовной ответственностью "за спонсирование ВСУ", он требует "срочных действий", например перевести накопления на якобы безопасный счет или передать их курьеру.В сентябре 2025 года в пресс-службе Центробанка сообщили, что <a href="https://profile.ru/news/society/moshenniki-vydajut-sebya-za-kurerov-marketplejsov-kak-raspoznat-obman-1758436/">мошенники "переквалифицировались" в курьеров</a> маркетплейсов. В ведомстве рассказали, как работает такая схема, и дали советы, как распознать лжекурьеров и что делать.

На первом этапе злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками энергоснабжающей компании, и сообщают о необходимости поверки счетчиков. После того как человек соглашается, его под предлогом необходимости "подтвердить" запись в очереди просят продиктовать код из СМС.

Затем мошенники присылают потенциальной жертве письмо с предупреждением о подозрительной активности в аккаунте человека на "Госуслугах" и просьбой связаться по указанному телефону. По нему отвечает лжесотрудник портала. Он убеждает собеседника в том, что на его имя выписана доверенность на финансовые операции. Для подтверждения своих слов злоумышленники могут даже предоставить "скриншот" страницы пользователя из личного кабинета.

На следующем этапе к общению с напуганным человеком подключается лжесотрудник Федеральной службы безопасности. Угрожая уголовной ответственностью "за спонсирование ВСУ", он требует "срочных действий", например перевести накопления на якобы безопасный счет или передать их курьеру.

В сентябре 2025 года в пресс-службе Центробанка сообщили, что мошенники "переквалифицировались" в курьеров маркетплейсов. В ведомстве рассказали, как работает такая схема, и дали советы, как распознать лжекурьеров и что делать.

Самое читаемое
Exit mobile version