Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Московская транспортная система прирастет 25 пригородными маршрутами

25 пригородных автобусных маршрутов войдут в систему московского транспорта, заявил 11 сентября 2025 года, в четверг, столичный мэр Сергей Собянин.

25 пригородных автобусных маршрутов войдут в систему московского транспорта, <a href="https://www.mos.ru/mayor/themes/13363050/" target="_blank" redirect="false" rel="noopener">заявил</a> 11 сентября 2025 года, в четверг, столичный мэр Сергей Собянин."В этом году включим в систему московского транспорта 25 действующих смежных межрегиональных маршрутов на северо-западном и западном направлениях. Это позволит повысить комфорт перевозок и дать дополнительный импульс развитию транспортной инфраструктуры в Московском регионе", – указывает мэр.<h2>О ближайших планах</h2>Первые два маршрута работают с июля:<ul> <li>№ 1434 (бывший № 434) Москва (станция метро "Планерная") – жилой комплекс "Эдем";</li> <li>№ 1343 (бывший № 343) Москва (станция метро "Беломорская") – Химки (микрорайон Новогорск).</li></ul>В сентябре предполагается открыть еще четыре межрегиональных маршрута:<ul> <li>№ 1383 (бывшие № 383 и 946к) Москва (станция метро "Планерная") – Химки (гипермаркет "Ашан");</li> <li>№ 1873а (бывшие № 873 и 1873) Москва (станция метро "Сходненская") – Химки (жилой комплекс "Велтон Парк");</li> <li>№ 1971 (бывший № 971к) Москва (станция метро "Сходненская") – Химки (жилой комплекс "Мишино");</li> <li>№ 1342к (бывший № 342к) Москва (станция метро "Беломорская") – Химки (микрорайон Клязьма).</li></ul>На октябрь намечен запуск еще трех маршрутов, на ноябрь – семи, на декабрь – девяти. Их открытие зависит от темпа поставок современных автобусов и готовности инфраструктуры.<h2>О более далекой перспективе</h2>Всего до 2028 года в систему московского транспорта планируется включить 30% или более всех ныне работающих смежных межрегиональных маршрутов наземного общественного транспорта.Предполагается, что это даст дополнительный импульс развитию транспортной инфраструктуры в Подмосковье. В том числе планируется установка современных остановочных павильонов, устройство выделенных полос, создание новых и реконструкция существующих транспортных узлов.<h2>О комфорте и ценах</h2>Для смежных межрегиональных маршрутов разработан особый дизайн, но их автобусы полностью соответствуют стандартам столичного транспорта: низкие полы, климат-контроль, USB-заряди и медиапанели информации, доступность для велосипедов и колясок.Для оплаты проезда можно будет купить билеты без ограничения количества поездок – с тарифной зоной "Пригород" по карте "Тройка". Стоимость составит:<ul> <li>на 30 дней – 3940 руб.;</li> <li>на 90 дней – 10 080 руб.;</li> <li>на 365 дней – 29 400 руб.</li></ul>Предусмотрены льготные проездные для учащихся (без лимита поездок на 30 и 90 дней по карте москвича).В январе 2025 года о <a href="https://profile.ru/news/society/moskovskij-transport-vyjdet-na-prigorodnye-marshruty-v-podmoskove-vo-vtoroj-polovine-2025-goda-a999-1653786/">таких планах</a> рассказывал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, заммэра Максим Ликсутов. Он отметил, что для реализации проекта потребуется более 1,5 тыс. современных автобусов, оснащенных в соответствии со стандартами Москвы. "Преимущественно будут использовать комфортные автобусы большого класса", – указал чиновник.

"В этом году включим в систему московского транспорта 25 действующих смежных межрегиональных маршрутов на северо-западном и западном направлениях. Это позволит повысить комфорт перевозок и дать дополнительный импульс развитию транспортной инфраструктуры в Московском регионе", – указывает мэр.

О ближайших планах

Первые два маршрута работают с июля:

В сентябре предполагается открыть еще четыре межрегиональных маршрута:

На октябрь намечен запуск еще трех маршрутов, на ноябрь – семи, на декабрь – девяти. Их открытие зависит от темпа поставок современных автобусов и готовности инфраструктуры.

О более далекой перспективе

Всего до 2028 года в систему московского транспорта планируется включить 30% или более всех ныне работающих смежных межрегиональных маршрутов наземного общественного транспорта.

Предполагается, что это даст дополнительный импульс развитию транспортной инфраструктуры в Подмосковье. В том числе планируется установка современных остановочных павильонов, устройство выделенных полос, создание новых и реконструкция существующих транспортных узлов.

О комфорте и ценах

Для смежных межрегиональных маршрутов разработан особый дизайн, но их автобусы полностью соответствуют стандартам столичного транспорта: низкие полы, климат-контроль, USB-заряди и медиапанели информации, доступность для велосипедов и колясок.

Для оплаты проезда можно будет купить билеты без ограничения количества поездок – с тарифной зоной "Пригород" по карте "Тройка". Стоимость составит:

Предусмотрены льготные проездные для учащихся (без лимита поездок на 30 и 90 дней по карте москвича).

В январе 2025 года о таких планах рассказывал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, заммэра Максим Ликсутов. Он отметил, что для реализации проекта потребуется более 1,5 тыс. современных автобусов, оснащенных в соответствии со стандартами Москвы. "Преимущественно будут использовать комфортные автобусы большого класса", – указал чиновник.

Самое читаемое
Exit mobile version