24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Москва вошла в тройку мировых лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг
Общество

Москва вошла в тройку мировых лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг

Московские центры государственных услуг признаны одними из наиболее комфортных в мире. Таковы результаты исследования, проведенного компанией PwC и получившего название «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как говорится на официальном сайте Центра госуслуг md.mos.ru, в тройку лучших в мире вошли МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку. Всего же исследование проводилось в 18 крупных городах мира. Основными критериями оценки стали четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

Согласно исследованию, на доступность услуг напрямую влияет количество центров, а этот показатель в разных городах сильно разнится. Так, например, в Афинах всего 3 МФЦ, а в Сеуле – 423. В Москве на данным момент функционируют 104 таких центра, причем 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства.

Доступность сервиса также определяется и количеством оказываемых МФЦ услуг. К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. Москва занимает четвертое место и по показателю территориальной доступности центров, будучи городом, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади. На первом месте в этой категории стоит Сеул (на каждый МФЦ там приходится только 1,4 кв. км).

В то же время Москва является абсолютным лидером по удобству графика работы центров: москвичи могут получить госуслугу по 12 часов в день семь дней неделю. Среди первых столица России оказалась и по критерию «управление очередями»: среднее время ожидания услуги в Москве составляет 3 минуты. В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).

Сам сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров – только в Торонто, Баку и Москве.

По комфорту пребывания в центре госуслуг лучшими оказались города Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. Здесь учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, фотокабины, детского уголка и тд.

В области получения обратной связи от населения Москва оказалась лучшей: она предлагает 7 способов обратной связи пользователей госуслуг с центрами, и это больше, чем во всех остальных городах, участвовавших в исследовании. Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.

В исследование не вошли мегаполисы, где получение госуслуг целиком переведено в режим онлайн (такие как Токио, Сингапур, Нью-Йорк) - оценивалось и анализировалось качество работы только тех центров, где услуги оказываются в контакте с заявителем.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».