Средства выделят из резервного фонда правительства РФ. Их передадут Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) для проведения работ по ликвидации последствий аварии.
Основная часть суммы пойдет на изготовление и установку трех специализированных защитных сооружений – коффердамов. Их разместят над затонувшими фрагментами танкеров для предотвращения дальнейших разливов нефтепродуктов при работе по их откачке. Это позволит снизить экологические риски, связанные с дополнительным загрязнением акватории.
Ранее из резервного фонда правительства на проектирование коффердамов и демонтаж деформированных конструкций танкеров было выделено уже более 1 млрд руб.
Работы по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Чёрном море координирует правительственная комиссия.
Два танкера "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года во время шторма. Как сообщали в Минтрансе России, в Чёрное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов. В январе 2025 года из трещины в корме одного из танкеров произошел новый выброс мазута.
На Кубани и в Крыму был введен режим ЧС. От загрязнения особенно пострадало Черноморское побережье Краснодарского края.
Как указывали в апреле 2025 года в Роспотребнадзоре, пляжная зона в Анапе и Темрюкском районе не соответствует нормативам безопасности для организации курортного отдыха. Она может быть использована без пляжей и морской воды.
В апреле в правительстве РФ сообщили, что расследование причин аварий танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Керченском проливе завершено. Как заявил министр транспорта Роман Старовойт, главными причинами крушения судов стали невыполнение сезонных ограничений плавания и неукомплектованность кадрами.
В свою очередь, Росприроднадзор рассчитал ущерб экологии из-за крушения танкеров в Керченском проливе. Его общая сумма составила 84,9 млрд руб.