Деловой журнал Профиль

На месте монорельса в Москве разобьют бесплатный парк

Москвичи на портале "Активный гражданин" проголосовали за то, чтобы на месте монорельса в столице появился парк. Об этом во вторник, 24 июня 2025 года, сообщил мэр Сергей Собянин.

Москвичи проголосовали за парк на месте монорельса

©Мэр Москвы Сергей Собянин / @mos_sobyanin

Он указал, что большинство голосов (71%) было отдано за создание на месте монорельсовой дороги первого в России круглогодичного прогулочного пространства на высоте.

Общая площадь нового городского пространства составит порядка 40 тыс. кв. км, отметил Собянин. По проекту, в парке сделают беговую дорожку, построят кафе, организуют зоны для отдыха. Новое место для прогулок и досуга будет круглосуточным и бесплатным.

Мэр подчеркнул, что парк свяжет между собой пять районов мегаполиса, в которых проживает около 300 тыс. граждан. Ожидается, что он станет новой городской достопримечательностью, а его ежедневная посещаемость составит до 20 тыс. человек.

Собянин отметил, что монорельсовая дорога в Москве за свою более чем 20-летнюю историю не смогла стать полноценной частью транспортной инфраструктуры и не обрела популярности среди жителей города. Однако память о ней будет сохранена: в парке планируется оставить несколько вагонов.

Московский монорельс (до 2015 года – Московская монорельсовая транспортная система) расположен в Северо-Восточном административном округе столицы и состоит из единственной линии. Она проходит по эстакаде над землей от станции "Серпуховско-Тимирязевская" Тимирязевской (серой) ветки метрополитена до улицы Сергея Эйзенштейна.

Монорельс был запущен в 2004 году, но в транспортном режиме заработал только в 2008-м. С 2017 года линия работает в экскурсионном формате с 8:00 до 20:00 мск. Интервал движения между поездами составляет 30 мин.

Обсуждение проекта по созданию круглогодичного парка вместо монорельсовой дороги стартовало на портале "Активный гражданин" в начале июня 2025 года. Как отметили в столичном дептрансе, монорельс давно не выполняет свою функцию, его используют в основном туристы и случайные пассажиры.

В ведомстве отметили, что большинство местных жителей пользуется новыми станциями метро и МЦК, трамваями, автобусами и электробусами. Подвижной состав монорельсовой дороги вырабатывает свой ресурс. Кроме того, очередное плановое обследование линии выявило ее ненадежность.

Самое читаемое
Exit mobile version