Итальянский режиссер Франческа Грегорини требует от Шьямалана и Apple $81 млн компенсации. Она утверждает, что в сериале использованы ключевые элементы из ее фильма 2013 года "Эммануэль и правда о рыбах".
Во время открытия дела в федеральном суде в Риверсайде (штат Калифорния) адвокат Грегорини Патрик Аренц показал присяжным отрывки из обоих проектов. Он утверждает, что оба проекта изображают больную женщину, ухаживающую за куклой, как за настоящим ребенком, и няню, которая поддерживает эту иллюзию.
"Это простой случай. Без фильма «Эммануэль и правда о рыбах» не было бы сериала «Дом с прислугой»", – отметил представитель истца.
Адвокат со стороны Шьямалана Бриттани Амади в свою очередь заявила, что британский писатель Тони Басгаллоп (работал над сценарием "Дома с прислугой") начал разработку сериала на несколько лет раньше, чем был выпущен фильм "Эммануэль и правда о рыбах". Кроме того, команда Apple TV+ никогда брала идеи из упомянутой картины.
"Мисс Грегорини ищет здесь не столько справедливости, сколько легких денег. Она требует $81 миллион за работу, которую не делала. На деле создатели «Дома с прислугой» ничего не должны мисс Грегорини", – отметила адвокат Шьямалана.
Грегорини изначально подала иск в январе 2020 года, вскоре после премьеры "Дома с прислугой" на платформе Apple TV+. Однако судья Саншайн Сайкс в рамках этого дела отклонила иск несколько месяцев спустя. В 2022 году девятый окружной апелляционный суд возобновил иск, отметив, что существует реальный спор о том, насколько два произведения схожи. Судья Сайкс отклонила ходатайство Apple о вынесении предварительного судебного решения в ноябре, подчеркнув, что иск должен быть урегулирован присяжными.
Ожидается, что Шьямалан и другие создатели сериала выступят с показаниями. Присяжные начнут рассмотрение дела, посмотрев полнометражный фильм "Эммануэль и правда о рыбах", а также первые три эпизода "Дома с прислугой".
Драма "Эммануэль и правда о рыбах", в которой снимались Джессика Бил и Кайя Скоделарио, была показана на кинофестивале "Сандэнс", но не принесла прибыли. Фильм заработал $226 в Лос-Анджелесе и всего $9 – от одного зрителя – в Филадельфии.