ФАС России регулярно анализирует цены на продовольственные товары, включая куриные яйца. "В течение года стоимость этого продукта меняется, в том числе из-за сезонных факторов, одним из которых является повышение спроса в преддверии Пасхи", – указывают в антимонопольном ведомстве.
ФАС напомнила торговым сетям об обязательности соблюдения требований антимонопольного законодательства. В случае выявления признаков нарушений ведомство будет применять соответствующие меры реагирования.
Особое внимание ФАС уделила взаимоотношениям торговых сетей с поставщиками. В случае снижения отпускных цен на продукты со стороны поставщиков торговые сети должны "транслировать" это снижение потребителям, указали в ведомстве.
На прошлой неделе жители ряда российских регионов уже столкнулись с повышением цен на яйца и другие продукты, которые традиционно дорожают перед Пасхой. Такая ситуация, в частности, произошла в Новосибирской области и Краснодарском крае, сообщали местные СМИ.
В марте ФАС предложила крупнейшим ретейлерам ограничить наценки на социально значимые продукты. В ведомстве отметили, что к инициативе уже присоединилось 11 крупных торговых сетей, но есть и те, кто еще не принял на себя такие обязательства.
Обновлено в 11:15.