Он отметил, что если реклама продолжает появляться на таких ресурсах, то с 1 сентября начнется отсчет и за это будет предусмотрена ответственность. Логунов подчеркнул, что, если реклама существует в интернете и размещена на запрещенном сайте, это будет считаться нарушением.
Заместитель главы РНК отметил, что публикация может быть помечена и классифицирована как реклама, за что предусмотрен штраф.
"Либо она не отмаркирована, [тогда] полагается штраф за немаркировку. Ну, то есть в любом случае ситуация такая, что распространение такой рекламы после 1 сентября в любом виде – с маркером или без – будет затруднительным", – сказал он на сессии "Российский рынок интернет-рекламы" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Логунов добавил, что ведомство активно работает с крупными рекламодателями, чтобы предупредить их о необходимости убрать такую рекламу заранее.
Президент Путин ранее подписал закон, который запрещает размещение рекламы на сайтах экстремистских и нежелательных организаций. Закон также устанавливает ответственность как для рекламодателей, так и для тех, кто распространяет такую рекламу, с указанием штрафов в Кодексе об административных правонарушениях. Физическим лицам грозит штраф до 2,5 тыс. рублей, должностным – до 20 тыс. рублей, а юридическим – до 500 тыс. рублей.
В марте прошлого года Путин подписал другой закон, который ограничивает рекламу на ресурсах иноагентов и самих этих ресурсов. Авторы инициативы ранее отмечали, что под действие новых норм не будет подпадать цитирование в СМИ материалов иноагентов. Нарушением будут считать рекламные публикации с целью увеличения аудитории таких ресурсов.