В последнее время россияне стали более ответственно подходить к приобретению продуктов, отметила в беседе с "Радио 1" Славуцкая. Она напомнила, что теперь можно не вчитываться в длинные и крошечные тексты на упаковке, а проверять всю необходимую информацию через смартфон – откуда товар прибыл, дату и время изготовления, источники сырья и уровень его качества.
При этом, по словам Славуцкой, далеко не все потребители знают, в чем смысл обязательной маркировки и какое отношение это имеет к рынку товаров. Активно пользуются этим спекулянты, которые вводят производителей и покупателей в заблуждение, поднимая цены и мотивируя это появлением маркировки.
Процедура маркирования "нисколько не дороже набитого на упаковке текста или QR-кода", объяснила Славуцкая. При этом маркировка позволит сократить "серый" сегмент, а производственную цепочку сделает "белой".
В настоящее время обязательной маркировке подлежат несколько категорий товаров, среди которых обувь, парфюмерия, фотокамеры, лекарства, табачные изделия и некоторые виды одежды и текстиля. В конце сентября стало известно, что этот список может быть дополнен минеральной водой.