Профиль

О способах обмана россиян при ремонте бытовой техники и гаджетов предупредил юрист

Об этом рассказал "Прайм" эксперт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков. Он советует по возможности обращаться в официальные сервисные центры, даже если ремонт делается не по гарантии.

Юрист советует внимательно прочитать договор с сервисным центром. В нем должны быть указаны фирменное название и местоположение организации, характер услуги и ее стоимость, цена товара и его описание, время принятия техники в ремонт и срок окончания работ. На договоре должны обязательно расписаться и владелец техники, и сотрудник мастерской.

При ремонте могут использовать дешевые аналоги вместо оригинальных запасных частей. Это можно проверить, если попросить мастера продемонстрировать упаковку. Дешевые запчасти обычно быстро выходят из строя, но потребитель все равно за них переплачивает.

Недобросовестные мастера иногда проводят дополнительные работы без согласия клиента, а потом включают их в счет. "В этом случае как раз пригодится договор, в котором указывается весь перечень работ и конечная цена. Если вы не давали согласия на дополнительный ремонт и не согласны с ним, не оплачивайте навязываемые вам услуги, которые, к тому же, могут существовать только на бумаге", – посоветовал юрист.

Поздняков рекомендует при сдаче техники в ремонт указать в квитанции все имеющиеся недостатки или факт их отсутствия. Если на ней после ремонта появились свежие повреждения, мастерская должна компенсировать этот ущерб.

В июне министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов предложил обязать производителей изготавливать детали для ремонта аппаратуры в течение всего гарантийного срока – до 10 лет. Это продлит срок службы бытовой техники и гаджетов.

Самое читаемое
Exit mobile version