Были проанализированы данные более 4000 российских кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Эксперты отметили, что снижение объема средств относительно 2021 года существенное, но, по сравнению с 10 месяцами "пандемийного" 2020 года, не такое значительное – разница 10%, говорится на сайте НБКИ в четверг, 8 декабря.
Среди российских регионов наиболее резкое снижение объемов автокредитования зафиксировано в Москве (минус 49,2%). Следом идут:
- Свердловская область (минус 48,5%);
- Краснодарский край (минус 45%);
- Самарская область (минус 44,9%);
- Нижегородская область (минус 44,4%);
- Санкт-Петербург (минус 43,7%).
Наименьшее падение объемов выдачи автокредитов было отмечено в Красноярском крае (минус 27,3%) и еще четырех регионах:
- Иркутская область (минус 28,1%);
- Кемеровская область (минус 28,1%);
- Тюменская область (минус 30,8%);
- Алтайский край (минус 32%).
В то же время в крупных российских городах зафиксирован наибольший интерес к автокредитам. Относительно других регионов по объемам впереди Москва и область, Петербург, Краснодарский край и Татарстан. Аналитики рынка отмечают, что в целом ситуация напоминает 2020 год. Снижение необходимости в автокредитах объясняют не только ростом рыночных ставок весной текущего года, но и общим дефицитом новых автомобилей.
Правительство страны старается поддержать отрасль. В ноябре было принято решение продлить программу льготного автокредитования на 2023 год. По информации Минпромторга РФ, с начала года по программе льготных кредитов россияне купили более 34 тыс. автомобилей. Объем скидок составил 7 млрд руб. Общий бюджет программы на 2022 год – 9,7 млрд руб. Ожидаемый объем продаж – до 50 тыс. автомобилей.