Он сообщил, что в 2017 году его приятель уволился из издания. Он задумал собственный интернет-проект, так называемое Информационное агентство анализа и профилактики безопасности, добавил обвиняемый. По словам Сафронова, идея была достаточно проста. Предполагалась платная рассылка среди подписчиков дайджеста СМИ, а также аналитических материалов.
Бывший журналист отметил, что не отказал приятелю помочь в продвижении бизнес-идеи, так как это не отвлекало его от основной работы. Сафронов рассказал, что писал один-два материала в месяц, темы ему озвучивал Лариш, они базировались на актуальной и публично обсуждаемой в тот момент информации.
"Если я мог что-то написать, то писал, а если нет – то нет", – подчеркнул Сафронов. Он добавил, что материалы представляли из себя компиляцию сведений из открытых источников, передает "Коммерсантъ". Теперь же, как заметил обвиняемый, его считают чешским шпионом, а его приятеля – кадровым разведчиком.
Письма Лариша с заданиями по материалам оказались вербовкой, а в ответах на них "откуда-то взялась государственная тайна", продолжил Сафронов. Он подчеркнул, что просил показать ему тексты, вокруг которых строится обвинение, но так ничего и не получил. По его словам, он писал материалы как журналист и направлял их коллеге.
Ранее "Профиль" сообщал, что президент России Владимир Путин исключил связь обвинения Сафронова с его работой журналиста. Об этом российский лидер заявил в ходе заседания Совета по правам человека 10 декабря.
По данным ФСБ, Сафронову вменяется передача одной из спецслужб НАТО военно-технической информации о поставках вооружения для стран Африки. Его адвокаты говорили, что следователи подозревают его в работе на чешские спецслужбы, которые якобы завербовали его в 2012 году, а в 2017 году Сафронов «получил задание». На тот момент он работал в издании «Коммерсантъ». Вину бывший журналист не признает.