По его словам, опасно то, что обезьянья оспа распространяется далеко за пределами эпидемического очага. Все уже привыкли, что это происходит в Центральной или Западной Африке, там есть и источники, и механизмы передачи.
"Этим надо заниматься: мониторить, обеспечивать диагностикой, учить медиков. В некоторых странах уже говорят о том, что нужно начинать прививать, и в этом есть определенные резоны. Упрощать ситуацию не надо, но и панику разводить тоже не стоит", – отметил специалист.
По словам Онищенко, сейчас вирус мутирует достаточно активно для своего типа, но "пока его вирулентность (степень способности данного инфекционного агента вызывать заболевание или гибель организма. – «Профиль») находится в разумных пределах".
"Прививка, которую делали от оспы еще в Советском Союзе, работает, она дает хороший эффект, но этой вакцины у нас нет. По тем временам она была современная, цельновириозная, то есть выращивался вирус и потом убивался, но она была очень тяжелой с точки зрения температурных реакций и так далее, сейчас она нам не подойдет. Но у нас есть кандидатная вакцина, которую нужно проводить через испытания и готовить", – сообщил Онищенко.
Он отметил, что первоисточником обезьяньей оспы был "специфический контингент мужчин, и пока то, как развивается ситуация в мире, укладывается в ту логику, что они являются фундаментом". Однако вирус имеет и классический механизм распространения: воздушно-капельный контакт, с одеждой, выделениями переболевшего. "Надо впрягаться в этот процесс, выявлять, изолировать и лечить", – добавил Онищенко.
В России выявлен первый случай заражения оспой обезьян. Молодой человек вернулся из Европы. По возвращении он пожаловался врачам на характерную для заболевания сыпь.