Эксперты проанализировали фактуру оператора фискальных данных "Платформы ОФД" о продажах в период с 1 июня по 15 июля 2022 года в сравнении с таким же периодом 2021-го. Оператор получает данные от 1,1 млн онлайн-касс в России.
В 2021 году в лидерах были куриные яйца, негазированная вода, бананы, одноразовые медицинские маски и яблоки.
Согласно информации специалистов, на изменения в выборе покупок повлияло снижение напряженности из-за пандемии коронавируса. Благодаря этому, по их словам, из топ-5 популярных покупок выбыли одноразовые медицинские маски.
Однако представители одного из популярных маркетплейсов ранее заявили, что за последние две недели, с 11 по 24 июля 2022 года, спрос на маски в целом по стране увеличился на 109% по сравнению с аналогичным периодом в июне 2022 года. Причем такой тренд был отмечен в 2022 году впервые: до этого продажи масок постепенно снижались.