В Роскомнадзоре объяснили, сообщает в понедельник, 22 ноября, "Интерфакс", что российское представительно должны открыть также Apple Distribution (магазин приложений Apple), социальные сети Twitter, TikTok, Likee и Pinterest, мессенджеры Telegram, Zoom, Viber, и Discord, музыкальный сервис Spotify и стриминговый сервис Twitch. К владельцам популярных ресурсов также предъявляют дополнительные требования:
- использовать для взаимодействия с российскими органами власти личный кабинет на сайте Роскомнадзора;
- предоставить российским пользователям электронную форму для обратной связи;
- установить рекомендованный счетчик посещаемости;
- ограничивать доступ к информации, которая нарушает законы РФ.
Представители регулятора ранее объяснили, что готовы пойти навстречу зарубежным интернет-компаниям, если они не успеют открыть свои представительства в России до 1 января. "Если мы понимаем, что компания начала активные действия и ведет активные действия по исполнению закона в этой части, но есть определенные препоны – ну не успевает – мы готовы рассматривать каждую конкретную ситуацию в отдельности", – рассказал представитель Роскомнадзора Евгений Зайцев.
Одна из вошедших в список Роскомнадзора компаний, социальная сеть Likee, сообщила о своих планах открыть представительство в России еще в конце сентября. Представители владеющей соцсетью сингапурской компании Bigo Technology рассказали, что сотрудничают с российским регулятором и добровольно прошли необходимую регистрацию.