Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Первый трамвайный диаметр открыли в Москве – он соединяет метро "Университет" с Метрогородком

В Москве появился "новый вид городского транспорта" – трамвайный диаметр Т1, сообщил столичный мэр Сергей Собянин 12 ноября 2025 года, в среду.

Запуск первого Московского трамвайного диаметра Т1 объявил Собянин

Запуск первого Московского трамвайного диаметра Т1

©Денис Воронин/Агентство «Москва»

Первый маршрут соединяет метро "Университет" на юго-западе с Метрогородком на востоке, его протяженность – 27 км.

"Московские трамвайные диаметры фактически станут линиями наземного метро. Они пройдут через центр и тем самым свяжут между собой отдаленные районы столицы. До многих мест в городе на трамвае будет добираться быстрее, чем на метро", – указал мэр.

Первым этапом стало открытие новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой. До запуска этого участка здесь вовсе не ходил городской транспорт – маршруты трамваев заканчивались в центре и не пересекали его. Именно на базе этого коридора запущен первый диаметр: он свяжет 13 районов Москвы, четыре железнодорожных вокзала и 24 станции рельсового каркаса столицы.

МТД станут дополнением к действующей инфраструктуре метро и будут работать по стандартам наземного уличного метро, обеспечивая быстрые, комфортные и надежные поездки с минимальными интервалами. На линию выйдут 50 первых в России трамваев "Львёнок-Москва" с автономным ходом.

Предусмотрены 64 остановки, расположенные через каждые 300–400 метров, интервал движения – шесть минут, что является минимальным для проекта такого масштаба.

Для удобства пассажиров трамваи №13 и 39, курсирующие по участкам линии Т1, сохраняются. На совмещенных отрезках пути средний интервал движения сократится с 10 до четырех минут.

Подготовлен к запуску и второй трамвайный диаметр длиной 33 км. Он соединит метро "Чертановская" со станцией Новогиреево МЦД-4 и улучшит транспортное обслуживание больше 1 млн жителей.

О запуске трамвая на проспекте Академика Сахарова Собянин сообщал в сентябре. Он отметил, что строительство этой – первой бесконтактной в России – линии стало крупнейшим проектом возрождения московской трамвайной инфраструктуры.

Самое читаемое
Exit mobile version