Профиль

Пилоты рассказали, почему COVID-19 не выживает в самолетах

Один из пилотов объяснил, что пассажирская кабина самолета как бы нарезана системой кондиционирования салона на большое количество слоев, состоящих из отдельных воздушных потоков и разделенных по рядам. Потоки начинаются от потолка, проходят ряд кресел до прохода и возвращаются под креслами в пол у обшивки (кстати, именно поэтому у многих в полете так мерзнут ноги). Благодаря такой системе пассажир едва ли может заразиться – эта вероятность сохраняется только в том случае, если вирус у его соседа по креслам, сообщает РИА Новости со ссылкой на российский сервис путешествий Туту.ру.

Во время полета воздух полностью обновляется раз в три минуты, а также перед тем, как вернуться обратно, он пропускается через салонные HEPA-фильтры. Забортный воздух попадает через двигатель в систему кондиционирования почти раскаленным – он настолько горячий, что там не может выжить никакая инфекция. Потом он охлаждается до 200 градусов Цельсия и смешивается с внутренним воздухом из салона.

Эксперты уверены, что самое главное – здоровье бортпроводника, так как именно он контактирует со всеми, кто находится в салоне. Именно поэтому авиакомпании должны проверять бортперсонал ежедневно. Эти действия сильно снизят возможные риски заражения. Для кабинного экипажа уже используются маски и перчатки по рекомендации регулятора, дезинфекция и уборка средствами также по стандартам Роспотребнадзора, особая дезинфекция столиков, подлокотников кресел и багажных полок. Перед новым полетом риски «растащить» инфицированный воздух вдоль салона самолета – минимальны, уточнили в одной из авиакомпаний.

Ранее «Профиль» сообщал, что авиационные эксперты считают, что пандемия COVID-19 приведет к исчезновению больших пассажирских самолетов в будущем. Специалисты уверены, что после стабилизации ситуации с COVID-19 авиакомпании, скорее всего, перейдут на самолеты меньшего размера. Предполагается, что гражданская авиация может лишиться двух крупнейших новых лайнеров – Boeing 747-400 и Airbus A380.

Самое читаемое
Exit mobile version