Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Почему роботов-курьеров в обозримом будущем в историческом центре Петербурга не будет

Роботы-курьеры работают в Москве с 2019 года, их число достигает в настоящее время двух сотен, а в конце ноября 2025 года для них установили нормы, регулирующие технические характеристики, внешний вид, разрешенные для движения зоны.

Роботы-курьеры работают в Москве с 2019 года, их число достигает в настоящее время двух сотен, а в конце ноября 2025 года <a href="https://profile.ru/news/society/dlya-robotov-dostavshhikov-v-moskve-ustanovili-pravila-1783919/">для них установили нормы</a>, регулирующие технические характеристики, внешний вид, разрешенные для движения зоны.Однако в Санкт-Петербурге следуют столичному примеру безо всякой спешки. В 2021 году первые роверы появились в Мурино, а 24 ноября эксперимент с 14 роботами-доставщиками начался в Приморском районе города. В историческом же центре их пока ждать не приходится. О причинах этого <a href="https://gorodovoy.ru/news/sereznye-riski-kak-dlya-samih-robotov-tak-i-dlya-gorozhan-pochemu-robotov-kurerov-v-peterburge-vydvorili-na-okrainy_id898448_a182_a183_c5_dp251212" target="_blank" redirect="false" rel="noopener">пишет</a> 12 декабря "Городовой".<h2>Как передвигаться по каменному лабиринту?</h2>Для центральных районов Санкт-Петербурга характерен неровный ландшафт, совершенно не подходящий для маленьких колес роверов."Узкие тротуары, частые перепады уровня покрытий, лестницы, ограды", – напоминает о том, как выглядит городской центр председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры петербургского закса Алексей Цивилев.Зимой дополнительные проблемы создают снег, наледь, уборочная техника.При этом поток пешеходов в центре очень плотный, особенно в туристический сезон.Попытка запустить здесь роверы создаст "серьезные риски как для самих роботов, так и для горожан".<h2>Кем или чем является ровер на дороге?</h2>"Законодательство до сих пор не определяет, кем или чем является ровер на дороге", – констатирует Цивилев.Отсутствуют как четкая классификация этих устройств, так и соответствующие регламенты движения и контроля. А без этого невозможно закрепить правила приоритета, порядок фиксации нарушений и оформления дорожно-транспортных происшествий.Достаточно представить себе простой сценарий: робот может оказаться "в «мертвой зоне» автомобиля", его "трудно заметить в темноте, а водитель просто не знает, как реагировать при столкновении".<h2>Кто останется виноватым?</h2>Как отмечает депутат, "отсутствует ясность в вопросах ответственности: кто несёт ответственность – оператор, разработчик или владелец сервиса?"Непонятно, кто будет нести бремя вины при причинении вреда пешеходу или имуществу.Иными словами, для появления роверов в центре Санкт-Петербурга требуется выполнение ряда условий от "полноценной правовой и нормативной базы" до приспособления к передвижению роботов-доставщиков улиц и тротуаров.Пока же "выпускать роверы в центр города преждевременно".

Однако в Санкт-Петербурге следуют столичному примеру безо всякой спешки. В 2021 году первые роверы появились в Мурино, а 24 ноября эксперимент с 14 роботами-доставщиками начался в Приморском районе города. В историческом же центре их пока ждать не приходится. О причинах этого пишет 12 декабря "Городовой".

Как передвигаться по каменному лабиринту?

Для центральных районов Санкт-Петербурга характерен неровный ландшафт, совершенно не подходящий для маленьких колес роверов.

"Узкие тротуары, частые перепады уровня покрытий, лестницы, ограды", – напоминает о том, как выглядит городской центр председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры петербургского закса Алексей Цивилев.

Зимой дополнительные проблемы создают снег, наледь, уборочная техника.

При этом поток пешеходов в центре очень плотный, особенно в туристический сезон.

Попытка запустить здесь роверы создаст "серьезные риски как для самих роботов, так и для горожан".

Кем или чем является ровер на дороге?

"Законодательство до сих пор не определяет, кем или чем является ровер на дороге", – констатирует Цивилев.

Отсутствуют как четкая классификация этих устройств, так и соответствующие регламенты движения и контроля. А без этого невозможно закрепить правила приоритета, порядок фиксации нарушений и оформления дорожно-транспортных происшествий.

Достаточно представить себе простой сценарий: робот может оказаться "в «мертвой зоне» автомобиля", его "трудно заметить в темноте, а водитель просто не знает, как реагировать при столкновении".

Кто останется виноватым?

Как отмечает депутат, "отсутствует ясность в вопросах ответственности: кто несёт ответственность – оператор, разработчик или владелец сервиса?"

Непонятно, кто будет нести бремя вины при причинении вреда пешеходу или имуществу.

Иными словами, для появления роверов в центре Санкт-Петербурга требуется выполнение ряда условий от "полноценной правовой и нормативной базы" до приспособления к передвижению роботов-доставщиков улиц и тротуаров.

Пока же "выпускать роверы в центр города преждевременно".

Самое читаемое
Exit mobile version