Подщеколдин отметил, что по итогам года продажи могут сократиться на 32%, достигнув 1,15 млн машин. Он подчеркнул, что снижение объемов продаж на фоне падения цен указывает на серьезные проблемы в автомобильной отрасли.
По его словам, российские автомобили заняли лишь 40% рынка, что соответствует 225,42 тыс. проданных машин, в то время как китайские бренды составили 55% с 314,54 тыс. единиц. Остальные марки, включая те, что поступают по параллельному импорту, составили 5% (29,17 тыс. штук).
На рынке подержанных автомобилей ситуация немного лучше: продажи сократились на 4%, до 3,089 млн штук, из которых 32% составляют российские автомобили, а 4% – китайские. Подщеколдин отметил, что сейчас 86% покупателей обращаются к вторичному рынку, тогда как в 2012 году каждый третий мог позволить себе новый автомобиль.
Продажи электромобилей также упали: с рекордных 10,293 тыс. штук в начале 2024 года до 4,398 тыс. в начале 2025 года.
В денежном выражении рынок в первом полугодии 2025 года сократился на 20% и составил 12 трлн руб., из которых 33% пришлись на новые автомобили. Средняя цена нового легкового автомобиля снизилась с 3,35 млн руб. в 2024 году до 3,12 млн руб. в 2025 году. Подщеколдин отметил, что это первое снижение цен с 2013 года.
Основной причиной сокращения рынка он назвал падение выдачи автокредитов, которая снизилась на 53%, до 457 тыс., в первом полугодии 2025 года. При этом, по его словам, дилеры и производители не контролируют цены, так как 40% из них формируется в результате регулирования.
Подщеколдин также добавил, что 72% автопарка в России старше 10 лет, а средний возраст автомобилей составляет 16 лет. Это создает угрозу безопасности на дорогах, и для обновления автопарка необходимо достигать продаж на уровне 3 млн автомобилей в год.
2 июня 2025 года стало известно, что Минпромторг РФ предлагает ввести утилизационный сбор на легковые автомобили мощностью 160 лошадиных сил и выше. Предложение обсуждалось на стратегической сессии с участием председателя правительства Михаила Мишустина. Введение утильсбора на автомобили с высокой мощностью должно обеспечить дополнительные бюджетные поступления.