В пятницу, 3 февраля, РБК привел данные сервиса "Продажи.рф", согласно которым на упаковках молока и молочных продуктов (сливок, кефира) привычные литры изменились на килограммы. Появились обозначения "1 кг" или "1000 г". По мнению аналитиков этого центра, производители молока идут на хитрость, выдавая 930 мл за 1 литр, пользуясь невнимательностью потребителей.
Как считает глава Национального союза производителей молока Артём Белов, поставщики стараются не менять ценовую политику в кризисный период и не повышать цену на продукт, имитируя ту же стоимость за прежний "литраж".
Популярные торговые марки – не исключение. "Домик в деревне", "Бежин луг", Viola тоже используют эту уловку, причем не на постоянной основе, а только на некоторых упаковках товаров.
Подобные действия со стороны производителей вызваны потребностью скрыть фактическую стоимость молока. Отмечается, что в 2022 году цены на сырье (молоко) выросли на 20,1% по сравнению с 2021 годом. В "Союзмолоке" отметили взаимосвязь себестоимости сырого продукта и конечного товара на основе молока. По их словам, себестоимость сырья увеличилась на 7–8% с 2022 года. Соответственно, увеличились и цены.
Несколько лет назад издание "Вечерняя Москва" опубликовало материал о снижении объема молока в упаковке. Тогда на прилавках стали появляться маркировки от 920 до 985 мл. Некоторые эксперты называли это маркетинговым ходом, нацеленным на повышение конкурентоспособности компании. При этом отмечалось, что снижение объема в упаковке – это скрытое проявление инфляции, так как осуществляется продажа разного количества товара, в разное время, но по одинаковой цене.
Ранее Profile.ru публиковал список подорожавших и подешевевших продуктов за 2022 год. Согласно материалу, стоимость молока и молочных продуктов выросла на 15%.