Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на документ Росавиации, экипаж самолета ошибочно определил фактическое положение шасси и створок после отказа "зеленой" гидросистемы. "При заходе в аэропорт Омск давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси", – говорится в заключении ведомства.
Отмечается при этом, что к неполадкам в "зеленой" гидросистеме привело нарушение целостности системы. Это произошло из-за естественного износа.
Еще одной ошибкой экипажа, из-за которого самолет А320 посадили в поле, является неверный расчет количества топлива, необходимого для полета до запасного аэропорта. Пилоты в своих расчетах не уделили должного внимания повышенному расходу и остатку топлива.
Тем не менее в Росавиации подчеркнули, что в тех условиях, в которых находился экипаж самолета уже после нескольких допущенных ошибок, решение о посадке воздушного судна в поле было единственным правильным и грамотным. По итогам расследования ведомство дало рекомендации. Так, авиакомпаниям рекомендовали провести среди сотрудников повторное изучение требований по порядку расчета топлива в полете и особенностей расчета его остатка при различных отказах систем.
Пассажирский самолет, летевший из Сочи в Омск в сентябре, совершил экстренную посадку в поле под Новосибирском. В результате инцидента никто не пострадал, сам авиалайнер не получил серьезных повреждений.