Профиль

Роскачество предупредило покупателей о риске обмана со стороны иностранных продавцов на маркетплейсах

В организации отметили, что на российских маркетплейсах начали активно торговать иностранные продавцы, при покупке товара у которых у потребителя могут возникнуть серьезные сложности, передает ТАСС 26 марта. Проблема была обнаружена благодаря обращению граждан, столкнувшихся с таким обманом.

В Роскачестве уточнили, что законодательство в области защиты прав потребителей не применимо к отношениям с иностранными продавцами, и нарушенные права защищаются в рамках международного частного права. Это ограничивает возможности потребителя.

В связи с этим в организации советуют внимательно изучать информацию о порядке и сроках доставки из описания товара на площадке. Важно обратить внимание на возможные уточнения, которые могут и нарушать права потребителя, и ставить его в крайне невыгодное положение при проблемах с заказом.

Как отмечают в Роскачестве, в карточках товара от иностранных продавцов нередко отсутствуют данные на русском языке, а адрес продавца за пределами РФ. "Фактически это лишает покупателя возможности решать возникающие проблемы в суде", – указали там.

Также в организации отметили, что в случаях проблем агрегатор или маркетплейс может оставлять решение спора на усмотрение продавца.

В Роскачестве помогли покупателю, которому китайский продавец вместо заказанного ноутбука прислал другой товар. Информация была передана представителям маркетплейса для оценки с точки зрения законодательства. В итоге площадка приняла решение о возврате денежных средств покупателю. Как отмечают в Роскачестве, это далеко не единственный случай.

В марте 2024 года в Госдуму внесли новый законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Он определяет права и обязанности интернет-платформ и торгующих на них продавцов.

Самое читаемое
Exit mobile version