Там заявили, что установленные технические средства противодействия угрозам (ТСПУ) работают без сбоев и не влияют на функционирование сетей операторов связи, пишет ТАСС.
В РКН отметили, что с операторами в круглосуточном режиме взаимодействуют дежурные службы Центра мониторинга и управления сетями связи общего пользования (ЦМУ ССОП). Они также анализируют все возможные неполадки инфраструктуры.
Кроме того, в апреле ЦМУ ССОП действительно зафиксировал потерю связи с ТСПУ на узлах связи оператора "Обит". Когда сотрудники техподдержки связались с представителями компании, им подтвердили факт аварии, но не предоставили детализированную техническую информацию, которая нужна для выявления причин неполадок.
"Оператор "Обит", пытаясь решить возникшие в его сети проблемы со связью, самостоятельно, без предупреждения ЦМУ ССОП, выключил оборудование ТСПУ, что не решило проблему", – заключили в Роскомнадзоре и добавили, что ТСПУ были включены через три часа, а неполадок в работе оборудования перед аварией анализ не выявил.
Напомним, что о проблемах операторов связи ранее сообщил "Коммерсантъ". Региональный оператор "Обит" рассказал изданию, что система РКН установлена "вразрез между оборудованием компании и глобальной сетью интернет". Еще один источник также подтвердил, что в марте все операторы "большой четверки" столкнулись с трудностями из-за оборудования DPI. Наблюдались сбои в работе соцсетей Facebook и Instagram, а также мессенджера WhatsApp.