"С учетом различных вызовов правительство актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности. Документ подготовлен и утвержден с горизонтом планирования до 2050 года", – сказал глава кабмина. Он отметил, что документ включает цели по увеличению производственных мощностей и строительству новых верфей. Он подчеркнул важность достижения технологического суверенитета в судостроении, особенно в условиях санкций.
"Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета, в том числе по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам", – подчеркнул Мишустин. К 2036 году планируется увеличить загрузку производств до 61% и долю гражданского флота до 61%. Также необходимо построить более 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники. По его словам, приоритетными являются корабли для Северного морского пути и транспортного коридора "Север – Юг". Также в стратегии сделан акцент на развитии компетенций по крупнотоннажным проектам, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы, танкеровозы и балкеры.
"Число занятых в судостроительной отрасли необходимо увеличить к 2036 году минимум на 15%, до 190 тысяч человек", – заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на совещании Михаила Мишустина. Он уточнил, что, помимо производственных предприятий, важно также обеспечить приток кадров в проектно-конструкторские бюро.
28 марта 2025 года президент РФ Владимир Путин отметил, что новые корабли ВМФ России должны отвечать современным требованиям и уже в ближайшей перспективе быть боеспособнее и эффективнее. Он добавил, что это технология, которая должна служить стране на протяжении многих десятилетий.