Профиль

Россиян предупредили о новых схемах «банковских мошенников»

Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банка или государственных органов и просят предоставить персональные данные. Их жертвами становятся пожилые люди, которые выдают звонящим данные о своих депозитах.

«Рост подобных атак связан, на наш взгляд, как с увеличением количества мошеннических колл-центров, так и с крупными утечками данных в 2020 году из разных предприятий», – прокомментировал РИА Новости директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов.

Также вымогатели могут психологически воздействовать на человека и заставить его перевести деньги на карту или передать средства через кассу. Кроме того, набирает популярность такой способ, как фишинг – похищение средств с помощью сайтов-двойников.

Например, если человек зайдет на «привычный сайт», чтобы что-то купить, то может не заметить небольшие изменения в названии сайта. Затем он введет данные карты, чтобы оплатить заказ, но посылка до него никогда не дойдет.

Как ранее писал «Профиль», количество случаев кибермошенничества с банковскими картами возросло. При этом злоумышленникам не требуется никакое вредоносное ПО – достаточно телефона. Именно по этой схеме совершается до 80% преступлений.

Самое читаемое
Exit mobile version