Там сослались на пункт 1 статьи 28 закона "О защите прав потребителей". В нем говорится о праве требовать полного возмещения убытков в связи с нарушением сроков выполнения работ или оказания услуг. В Telegram-канале Роспотребнадзора отметили, что россияне также могут требовать возвращения суммы сервисного сбора, если билет был приобретен у агента.
Для этого нужно направить организатору претензию в письменной форме и запросить возврат. Правильно ее оформить помогут специалисты Роспотребнадзора. Для составления претензии можно обратиться в консультационные центры по защите прав потребителей или территориальные органы службы.
Если ответа от организатора не последовало, то статья 11 Гражданского кодекса РФ позволяет россиянам обратиться с исковым заявлением в суд. Аналогично можно действовать и при получении отказа.
Согласно постановлению правительства РФ, при отмене мероприятий организаторы должны вернуть деньги гражданину в течение 180 дней с даты его обращения. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил билет, или обратился непосредственно в компанию организатора.