Дэвис выделил три основных признака, которые отличают наших бабуль от зарубежных пожилых леди.
- Русские бабушки проявляют любовь закармливанием.
Журналист рассказал об одном случае, когда он обедал у бабушки своего русского друга. «У меня было ощущение, что они откармливают меня на убой. Русские салаты, хлеб, масло на хлебе, икра на хлебе, мясо на хлебе, мясо на мясе, сыр на мясе на хлебе... моя тарелка никак не могла опустошиться». Приученный к тому, что в гостях тарелку нужно оставлять пустой, чтобы не обижать хозяев, Бенджамин «наелся так, что его пришлось выкатывать из дома. - Все русские бабушки имеют за своими плечами тяжёлое прошлое.
И тут Дэвис имеет в виду не только вторую мировую войну, и но и другие тяжелые периоды советской истории, от голодных послевоенных лет до распада СССР и лихих 90х. Более того, удивляется журналист, пожилым русским леди и сегодня приходится несладко, зато навыки существования на крошечную пенсии делают их невероятно жизнеспособными. - Любая русская бабушка – задира.
В то время как американские леди почтенного возраста – это истинные божьи одуванчики, культурные и вежливые, русские бабуси легко пошлют тебя по известному адресу и отчитают так, что мокрого места не останется. Дэвис приводит в пример своего русского друга Ивана, брутального харизматичного взрослого мужика: когда бабушка застукала его за курением на лестничной клетке, она всыпала ему по первое число, а Иван превратился в нашкодившего пятилетнего мальчишку.
В заключение автор утверждает, что, как бы милы ни были американские бабули, в битве против русских «babushkas» они гарантированно проиграют.
Отчасти наблюдения Дэвиса кажутся верными, особенно на фоне подобных новостей: сибирские пенсионерки напали на лабораторию по диагностике ВИЧ.