Дочерня компания РЖД, "Федеральная пассажирская компания" (ФПК), ранее разместила закупку на поиск организации, которая будет сопровождать реализацию новой концепции питания в поездах дальнего следования, пишут "Ведомости". В ФПК сообщили журналистам, что новая концепция будет реализовываться сторонними организациями, которые приобретут франшизу. При этом в компании подчеркнули, что речь идет не об едином операторе питания, а о стандартизации и брендировании продукции, а также оформлении вагонов-бистро.
Об изменении концепции питания в поездах дальнего следования в РЖД сообщили в конце мая. Предполагается, что в вагон-бистро будут загружать стерильные контейнеры заранее приготовленными в стационарных условиях блюдами. Готовую пищу будут только разогревать и сервировать. Пассажиры будут иметь выбор – перекусить в вагоне или на своем месте. В компании-перевозчике отметили, что традиционные вагоны-рестораны также не исчезнут, они останутся в фирменных и туристических поездах.
Ранее "Профиль" писал, что с инициативой заменить в большей части российских поездов вагоны-рестораны выступил директор "Российских железных дорог" Олег Белозеров. "Вагон-ресторан воспринимаю как нечто дорогостоящее", – пояснил он.