В РФ для рекламодателей и распространителей рекламы с 1 сентября прошлого года действуют штрафы на сумму до 700 тыс. рублей за неисполнение закона "О рекламе". Согласно требованиям, участники рекламного рынка должны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу, а также передавать данные о ее размещении в РКН. У ведомства есть право рассматривать административные дела о таких нарушениях, как предоставление недостоверных данных о рекламе, отсутствие идентификатора рекламы, непредоставление информации о креативах. Решения о привлечении к ответственности принимается по результатам административных расследований.
По данным Смелянской, всего уже вынесено 376 постановлений в отношении нарушителей, 228 из таких постановлений – за отсутствие идентификатора, пишет ТАСС.
Каждому из вынесенных постановлений сопутствует проведение административного расследования. В общей сложности в 2024 году открыли 594 административных расследования.
"Для нас это очень важно. В первую очередь для того, чтобы определить и идентифицировать лиц, которые виновны в совершении административного правонарушения. Если мы понимаем, что это не рекламодатель, а рекламораспространитель, мы работаем именно с теми лицами, которые действительно допустили правонарушение", – заключила Смелянская.