"Мы входим в судебный процесс, поскольку законные сроки для самостоятельного исполнения наших требований вышли", – заявила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова, которую 30 мая 2025 года цитирует "Интерфакс".
Общая сумма требований составляет свыше 84,9 млрд руб.
49,5 млрд руб. предлагается взыскать с собственника "Волгонефть-212" ООО "Каматрансойл" и его фрахтователя ООО "Кама Шиппинг".
А за крушение "Волгонефти-239" Росприроднадзор запросил 35,5 млрд руб. с собственника танкера ЗАО "Волгатранснефть".
Расследование причин крушения танкеров в Чёрном море завершили в апреле 2025 года. Как заявил министр транспорта РФ, главными причинами случившегося стали невыполнение сезонных ограничений плавания судов, а также неукомплектованность кадрами.
Комиссия Ространснадзора по итогам расследования подготовила предложения для предотвращения подобных аварий.
15 декабря 2024 года во время шторма в Керченском проливе потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В море попало около 2400 т нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута.
От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани и в Крыму был введен режим ЧС.