По информации Департамента строительства Москвы, это самый трудоемкий участок метростроительства. В связи с особенностями грунтов в этой зоне для создания нового участка линии предстоит выполнить объем работ больший, нежели на любой другой строящейся линии.
Открытие нового участка планировалось на конец 2014 года. Однако из-за необходимости укрепить путем химической заморозки обнаруженные при проходке пути водонасыщенные грунты сроки сдачи участка пришлось перенести.
Часть линии проходит на глубине до 60 метров, поэтому для строительства станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» используется горный способ проходки. Станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» строят с помощью тоннелепроходческих щитов.
Горный способ проходки не предполагает использования механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших машин, а на отдельных участках — вручную.
После ввода в эксплатацию шести новых станций до полумиллиона жителей Северного и Северо-Восточного административных округов окажутся в зоне действия метрополитена.