Профиль

Самозанятых таксистов предлагают освободить от медицинского и техосмотра

Новые требования к такси действуют год, но для самозанятых водителей они часто невыполнимы

В Госдуме разработали проект закона о новых нормах для самозанятых водителей такси. Автор инициативы Сергей Лисовский, зампредседатель комитета Госдумы по защите конкуренции, предлагает, в частности, освободить таксистов от необходимости проходить медицинские и технические осмотры, а также оформлять путевой лист по своему усмотрению.

Согласно действующему законодательству, самозанятые водители должны оформить путевой лист до выхода на линию и проходить медицинские осмотры дважды в день, технические – раз в день. Лисовский отмечает, что новый законопроект должен упростить это требование.

Также в документе прописано право самозанятых оформлять полис страхования без уточнения, что автотранспорт используется в качестве такси. По мнению Лисовского, это существенно снизит стоимость страховых полисов и облегчит финансовую нагрузку на самозанятых таксистов, пишет РБК.

Автор проекта также предлагает изменить систему штрафов: вместо фиксированных сумм предлагается установить минимальные и максимальные пределы, что сделает систему более справедливой.

Кроме того, Лисовский выступает за отмену требования перекрашивать автомобили таксистов в определенные цвета. По его словам, в большинстве регионов России перевозчик делает это за свой счет, в то время как в Москве столичные власти возмещают только часть этих затрат.

Самозанятые таксисты составляют примерно 98% пассажирских перевозок в регионах кроме крупных городов. Однако они сталкиваются с проблемами, связанными с исполнением текущего законодательства. Так, по данным Лисовского, в 147 малых городах нет пунктов для проведения медицинских осмотров, а в 286 – они не работают круглосуточно, что делает предрейсовое освидетельствование практически невыполнимым требованием.

Автор проекта указывает на то, что для 80% самозанятых водителей, которые выполняют всего один-два заказа в день, медицинский осмотр становится экономически невыгодным, так как его стоимость превышает дневную выручку водителя.

Законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.

Самое читаемое
Exit mobile version