По его словам, фетва разрабатывалась длительное время на основе изучения всех социальных реалий и богословских подходов к проблеме.
"Основная цель этого постановления – защита прав женщин и детей", – приводятся слова муфтия в сообщении, которое опубликовано в Telegram-канале Духовного управления мусульман.
Он уточнил, что речь идет не о гражданском браке, который регистрируется в органах ЗАГС, а о религиозном браке – никахе. Такой брак является внутренним делом мусульманской общины и регулируется только внутренними установлениями религии, пояснил муфтий.
"Мы настаиваем, чтобы отцы рожденных в таких браках детей полностью их обеспечивали, не вынуждая женщин обращаться к государству за пособиями", – отмечается в обращении.
По словам шейха Равиля Гайнутдина, к имамам часто обращаются брошенные мужьями вторые и третьи жены, а также первые, которые чувствуют себя обманутыми.
Он отметил, что из-за религиозного невежества современников институт религиозного полигамного брака профанируется: "Многие видят в нем религиозную лазейку для утех".
"Эти невежды не отдают себе отчет, что второй брак подразумевает создание полноценной семьи со всей вытекающей религиозной ответственностью за супругу, за детей", – подчеркнул муфтий.
В таких условиях, отметил он, страдают дети, которые лишены возможности расти и развиваться в полноценной семейной обстановке.
Он также упомянул о судьбе воинов-мусульман, принимающих участие в спецоперации, – они задаются вопросом, кто позаботится об их семьях в случае их гибели.
Как пояснил религиозный деятель, в России издавна у мусульман принято, что вдову погибшего, как предписывает ислам, берет в жены его брат. При этом все дети от этого брака растут под опекой и защитой большой семьи.
Муфтий принес извинения мусульманкам, которым не сразу было отчетливо донесено намерение духовных лиц. "Оно в том, чтобы разъяснить права и обязанности сторон в полигамном браке, согласно исламскому учению", – подчеркнул шейх Равиль Гайнутдин.
Ранее в опубликованной фетве говорилось, что российские мусульмане могут состоять в четырех религиозных браках одновременно. При этом каждая последующая жена должна знать о наличии предыдущих и быть с этим согласна. Совет улемов (ученых-богословов) ДУМ разрешил многоженство лишь при условии "справедливого и равного отношения мужа ко всем женам".