Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Школьная программа перегружена, заявил глава Рособрнадзора

В РФ школьная программа перегружена темами от 15 до 30%, что создает дополнительную нагрузку на учителей, заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на круглом столе "Качество образования – основа достижения национальных целей" в Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II.

В РФ школьная программа перегружена темами от 15 до 30%, что создает дополнительную нагрузку на учителей, заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на круглом столе "Качество образования – основа достижения национальных целей" в Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II."Министерство просвещения, Рособрнадзор, эксперты Горного университета, представители университетов Санкт-Петербурга, России работают в экспертной группе по приведению в соответствие стандартов средней школы, которые будут соответствовать переходу бесшовному в высшие учебные заведения. Анализ экспертного сообщества высших учебных заведений показал, что большинство предметов стандартной школьной программы от 15 до 30% перегружено темами", – <a href="https://tass.ru/obschestvo/25098337" target="_blank" redirect="true" rel="noopener">приводит</a> ТАСС его слова.Музаев добавил, что это создает дополнительную нагрузку на учителей, что сказывается на образовательном процессе. При этом речь не идет об упрощении школьных программ, а о приведении их в соответствие, уточнил он.Также Музаев отметил, что бюрократическая нагрузка и большое количество требований к учителям отвлекает их от главной функции – качественного образования. Они занимаются отчетами, пытаются достичь рейтингов, не дающих объективной оценки."Еще одна большая потеря для нашего образования в 1990-е и 2000-е годы: мы утратили целую культуру объективного оценивания. Начиная от ежедневной оценки за успеваемость, не важно в каком уровне образования организация, заканчивая государственной аттестацией", – подчеркнул глава ведомства."Это не значит, что за красивый аттестат, золотую или серебряную медаль кто-то получил деньги, материальную ценность. Часто это просто хорошие отношения с родителями, маленькие населенные пункты, где все друг друга знают", – сказал он.Музаев назвал пагубным для системы образования, когда в вуз приходит документ и возникают вопросы о несоответствии. Так, по анализу Горного университета, порядка 40% аттестатов не коррелируются с экспертной оценкой.Ранее глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов заявил, что ведомство не намерено вводить <a href="https://profile.ru/news/society/novye-shkolnye-predmety-vvoditsya-poka-ne-budut-zayavil-kravcov-1754883/">новые школьные предметы</a>, программа из обязательных уроков выстроена так, что у детей формируется широкий кругозор.

"Министерство просвещения, Рособрнадзор, эксперты Горного университета, представители университетов Санкт-Петербурга, России работают в экспертной группе по приведению в соответствие стандартов средней школы, которые будут соответствовать переходу бесшовному в высшие учебные заведения. Анализ экспертного сообщества высших учебных заведений показал, что большинство предметов стандартной школьной программы от 15 до 30% перегружено темами", – приводит ТАСС его слова.

Музаев добавил, что это создает дополнительную нагрузку на учителей, что сказывается на образовательном процессе. При этом речь не идет об упрощении школьных программ, а о приведении их в соответствие, уточнил он.

Также Музаев отметил, что бюрократическая нагрузка и большое количество требований к учителям отвлекает их от главной функции – качественного образования. Они занимаются отчетами, пытаются достичь рейтингов, не дающих объективной оценки.

"Еще одна большая потеря для нашего образования в 1990-е и 2000-е годы: мы утратили целую культуру объективного оценивания. Начиная от ежедневной оценки за успеваемость, не важно в каком уровне образования организация, заканчивая государственной аттестацией", – подчеркнул глава ведомства.

"Это не значит, что за красивый аттестат, золотую или серебряную медаль кто-то получил деньги, материальную ценность. Часто это просто хорошие отношения с родителями, маленькие населенные пункты, где все друг друга знают", – сказал он.

Музаев назвал пагубным для системы образования, когда в вуз приходит документ и возникают вопросы о несоответствии. Так, по анализу Горного университета, порядка 40% аттестатов не коррелируются с экспертной оценкой.

Ранее глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов заявил, что ведомство не намерено вводить новые школьные предметы, программа из обязательных уроков выстроена так, что у детей формируется широкий кругозор.

Самое читаемое
Exit mobile version