Профиль

СМИ: причиной крушения «Боинг 737-800» могли стать несогласованные действия пилотов

На борту «Боинга 737-800», который разбился в аэропорту Ростова-на-Дону Боинга, произошел конфликт между летчиками, усугубивший катастрофическую ситуацию, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию. 

Согласно данным с бортовых самописцев, попытки пилотов приземлиться осложнял шквалистый ветер, из-за которого плохо работал автомат тяги самолета, обеспечивающий его движение по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

В какой-то момент экипаж принял решение уходить на новый круг в ручном режиме. На высоте примерно в 270 метров один из пилотов взял управление на себя.

По мнению экспертов, экипаж не учел специфику перехода самолета из режима посадки в режим набора высоты. Из-за неверных действий пилота самолет резко устремился вверх «в режиме истребителя». Его напарник потребовал опустить нос самолета. Как свидетельствуют записи «черного ящика», он кричал: «Куда? Стоять! Стоять», при этом, по всей видимости, отталкивая от себя свой штурвал, в то время как другой пилот тянул штурвал на себя. В результате рассогласования сигналов начал падать со скоростью в 325 километров в час.

Как отметил источник, в последние секунды пилоты «кричали от ужаса и отчаяния».

Напомним, в ночь на 19 марта «Боинг 737-800» авиакомпании FlyDubai с 55 пассажирами и семью членами экипажа разбился при заходе на посадку в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погибли.

В Следственном комитете рассматривают несколько версий причины крушения, главные из которых - ошибка экипажа, техническая неисправность самолета и сложные метеоусловия.

Ожидается, что первые выводы о причинах трагедии будут сделаны в течение месяца.

Согласно данным с бортовых самописцев, попытки пилотов приземлиться осложнял шквалистый ветер, из-за которого плохо работал автомат тяги самолета, обеспечивающий его движение по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

В какой-то момент экипаж принял решение уходить на новый круг в ручном режиме. На высоте примерно в 270 метров один из пилотов взял управление на себя.

По мнению экспертов, экипаж не учел специфику перехода самолета из режима посадки в режим набора высоты. Из-за неверных действий пилота самолет резко устремился вверх «в режиме истребителя». Его напарник потребовал опустить нос самолета. Как свидетельствуют записи «черного ящика», он кричал: «Куда? Стоять! Стоять», при этом, по всей видимости, отталкивая от себя свой штурвал, в то время как другой пилот тянул штурвал на себя. В результате рассогласования сигналов начал падать со скоростью в 325 километров в час.

Как отметил источник, в последние секунды пилоты «кричали от ужаса и отчаяния».

Напомним, в ночь на 19 марта «Боинг 737-800» авиакомпании FlyDubai с 55 пассажирами и семью членами экипажа разбился при заходе на посадку в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погибли.

В Следственном комитете рассматривают несколько версий причины крушения, главные из которых - ошибка экипажа, техническая неисправность самолета и сложные метеоусловия.

Ожидается, что первые выводы о причинах трагедии будут сделаны в течение месяца.

Самое читаемое
Exit mobile version