Профиль

СМИ: в РФ почти перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО

Страховые компании практически перестали ремонтировать автомобили по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Это произошло на фоне дефицита запчастей и увеличения сроков поставки деталей в Россию, пишут "Известия".

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

Выставленный знак "Аварийная остановка" на месте дорожно-транспортного проишествия (ДТП).

© Эмин Джафаров/Коммерсантъ/Vostock Photo

Из-за недостаточного количества запчастей к автомобилям ремонтные сервисы не могут выполнять заявленные ранее требования к сроку и качеству ремонта по полисам ОСАГО. Денежных выплат для полноценного восстановления транспортного средства клиентам таких сервисов часто не хватает.

Российский союз автостраховщиков ранее предлагал увеличить максимальный срок ремонта по ОСАГО до 60 дней. Также было предложено разрешить использование при ремонте подержанных запасных частей.

Эти инициативы не поддержал Банк России. Регулятор полагает, что увеличение срока ремонта до 60 дней (сейчас – 30. – "Профиль") не даст клиенту использовать автомобиль слишком долго. Применять бывшие в употреблении детали для восстановления автомобилей просто небезопасно.

При этом в 2023 году автомобили вполне могут подорожать как минимум на 10%. Этот фактор создаст предпосылки для дальнейшего роста тарифов ОСАГО, а ведь существуют и другие. "Профиль" ранее подробно разбирался, какие изменения ожидают один из самых массовых страховых продуктов.

Самое читаемое
Exit mobile version