Как пишут в среду, 8 сентября, "Известия", банкам, ломбардам, микрофинансовым организациям (МФО) и кредитным кооперативам посоветуют исключить из кредитных договоров пункт о распространении кредитной информации. У заемщиков должно быть право отказаться от подобной рассылки.
Финансовым организациям рекомендуется просить согласие на рекламные рассылки в отдельном документе или с помощью специальной формы на сайте. Клиентам советуют напоминать об их праве не получать рекламу. Банки не должны отказывать россиянам в кредитах, если они не хотят подписываться на рекламные рассылки.
В ФАС и Центробанке подчеркивают, что отсутствие у клиента банка возможности отказаться от рекламных рассылок – недобросовестная практика. Такую рекламу можно оценивать как навязанную.
При заключении кредитных договоров с гражданами банки нередко включают в эти документы пункты, условия которых невыгодны заемщику. При этом, согласно действующему законодательству, наличие ряда дополнительных условий в договоре не является обязательным. И навязывать их банки не имеют права.