26 апреля 2019
USD EUR
Погода

СМИ: «ВКонтакте» запускает сервис создания интернет-магазинов

Социальная сеть «ВКонтакте» вводит сервис создания интернет-магазинов внутри самой сети, пишет газета «Ведомости». Эту возможность дате новый раздел «Товары в контакте».

По словам представителя соцсети Георгия Лобушкина, в разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. Там будут видны все товары, которые можно купить в сообществах сети. Чтобы осуществить покупку, нужно связаться с администратором сообщества, разметившим товар, и договориться об оплате и доставке. Никакой платежной системы к разделу пока не привязано.

Функция запускается в тестовом режиме для ряда сообществ и групп уже 11 сентября, позже станет доступна для всех сообществ. Для самих сообществ размещение товаров в каталоге будет бесплатным. Лобушкин не ответил на вопрос «Ведомостей», как соцсеть собирается зарабатывать на этой функции: «О монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения».

Сам запуск раздела Лобушкин объяснил растущим интересом пользователей «В контакте» к сообществам, где продаются различные товары. По оценке сети, сейчас насчитается более 100 000 таких групп, но и нех мало действенных механизмов для привлечния покупателей. Предполагается, что новая функция и предоставлит такую возможность.

«В контакте» (входит в Mail.ru Group) – крупнейшая соцсеть в России, хотя бы раз в месяц ее посещает 49,7 млн пользователей 12–64 лет. Однако «В контакте» зарабатывает меньше ближайших конкурентов: так, выручка сети в 2014 г. составила 4,3 млрд руб., а «Одноклассников» и «Моего мира» вместе (также входят в Mail.ru Group) – 12,4 млрд руб. (отдельно данные по этим соцсетям холдинг не раскрывает). В первом полугодии 2015 г. выручка «В контакте» выросла на 34% до 2,7 млрд руб.

Самый большой агрегатор интернет-магазинов в рунете сейчас «Яндекс». Хотя бы раз в месяц «Яндекс.Маркетом» пользуется 2,85 млн пользователей. На «Яндекс.Маркете» размещаются товары сторонних интернет-магазинов, пользователь может оформить заказ прямо на этом сайте и тут же оплатить. Магазины платят «Яндексу» за размещение самого объявления о товаре, за первые позиции при выдаче результатов поиска внутри каталога, а также комиссию за саму покупку, если заказ оформлен на сайте поисковика. Компания не раскрывает, сколько зарабатывает на этом сервисе.

Продажи у нового сервиса «В контакте» будут, но не слишком большими по сравнению с традиционными магазинами и «Яндекс.Маркетом», полагает сооснователь Wikimart Максим Фалдин: в соцсеть пользователи приходят прежде всего за общением и развлечением, а не за покупками.

Читайте больше интересного на канале: Дзен-Профиль

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK