«По сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - сказал он.
Градоначальник отметил, что после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий не будет прекращена.
«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 годов мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что она проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - пояснил мэр.
Ранее сообщалось, что пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 года. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 году ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки. МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы МКЖД будет совпадать с графиком работы метро - с 06:00 до 01:00. По оценкам столичных властей, открытие МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%. Добраться же с востока столицы на север у москвичей получится в три раза быстрее. При этом на линии будет задействовано 100 пар поездов в сутки.
На МКЖД планируется построить 31 ТПУ, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.