Рекомендации "Совершенствование коммуникативных компетенций сотрудников ДПС Госавтоинспекции" размещены на официальном сайте центра. Они состоят их нескольких блоков. Один из них касается предупреждения и разрешения конфликтов "в ситуациях провокационного поведения участников дорожного движения".
В рекомендациях указывается, что для профилактики конфликтов сотруднику ГИБДД "важно проявлять вежливость, уравновешенность и внимание". Инспекторам рекомендуют "сохранять приветливое выражение лица" и вести себя уверенно.
При общении с агрессивно настроенными гражданами сотрудникам Госавтоинспекции советуют дать тем возможность "выговориться". Самим инспекторам нужно контролировать эмоции, не допускать "эмоционального напряжения" и не поддаваться на какие-либо провокации.
Также в методичке разбирается ряд ситуаций, которые могут возникнуть на дорогах. В заключительной части документа отмечается, что в процессе взаимодействия сотрудников ГИБДД с гражданами могут возникать психологические барьеры из-за недопонимания, неприязни и других факторов. Поэтому инспектору важно не только разбираться в природе этих барьеров и научиться преодолевать их, но и уметь их обходить, а при необходимости разрешать. Поможет в этом ознакомление с методами и приемами психологического воздействия. Среди них доказывание, убеждение, внушение, метод подчеркнутой вежливости и другие приемы. Каждый из них также подробно разбирается в рекомендациях.
Ранее инспекторы ГИБДД анонсировали массовые рейды, которые направлены на выявление нарушителей правил дорожного движения. На определенном участке дороги в ходе так называемых сплошных проверок дежурят несколько полицейских экипажей. Они останавливают все проезжающие автомобили и проводят профилактику грубых нарушений.