По его словам, при таких словах и фразах в телефонном разговоре с незнакомцем следует сразу же прекратить общение, так как, вероятнее всего, на другом конце провода преступник, пишет РБК.
Кузнецов также выделил основные мошеннические схемы. Это звонки или сообщения в мессенджерах от лица служащих правоохранительных органов и Центробанка, которые под различными предлогами просят перевести деньги "на безопасный счет". Кроме того, мошенники маскируются под операторов мобильной связи, предлагают продление действующего контракта или выдают себя за представителей государственных услуг с целью обсуждения долгов и перерасчета пенсии, либо уточнения дат медицинского обследования.
В крупных банках, таких как ВТБ и Газпромбанк, отмечают снижение активности мошенников в отношении их клиентов в 2023 году. Так, ВТБ зафиксировал снижение количества атак мошенников на 16% по сравнению с 2022 годом, число атак составило 6,5 млн. Однако в Т-банке (ранее "Тинькофф") отмечен рост попыток мошеннических действий по отношению к клиентам на 17%.
Ранее сообщалось, что мошенники для похищения денег граждан начали использовать новую схему с "Госуслугами" и "Госключом". Основными жертвами злоумышленников становятся граждане пенсионного и среднего возраста.