Ранее в районе аварии завершились инженерные изыскания, а в сухом доке в Новороссийске уже начались работы по сборке металлоконструкций для трех коффердамов. Коффердамы – это специальные защитные сооружения, предназначенные для изоляции затонувших объектов.
В прибрежной зоне Анапы и Темрюка продолжаются водолазные работы по поиску и подъему мазута. Уже собрано 917 тонн замазученного грунта. Всего в операции участвуют 159 человек, водолазы регулярно проводят обследования затонувших танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Работы идут по графику.
15 декабря 2024 года во время шторма в Керченском проливе потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В море попало около 2400 т нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута.
От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани и в Крыму был введен режим ЧС. Президент РФ Владимир Путин назвал происшествие самым серьезным экологическим вызовом для России за последние годы.
Росприроднадзор направил иски к владельцам танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", затонувших в Чёрном море. Они не компенсировали добровольно экологический ущерб.