Собеседник агентства отметил, что в основном под прицел злоумышленников попадают клиенты банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость, а информация операторов парковки доступна к примеру через платные сервисы в телеграм-ботах.
Личная информация о клиентах банков содержится в разных специализированных базах, она доступна и позволяет собрать практически полное досье на человека, отмечает гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.
«Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию», — отмечает он.
Отказ банков от смс- и пуш-уведомлений и для подтверждения операций в дистанционных каналах поможет в несколько раз снизить риски мошеннических операций и социальной инженерии, считает коммерческий директор SafeTech (резидент фонда «Сколково») Дарья Верестникова. По ее мнению наиболее безопасными способами для проведения каких-либо удаленных банковских операций является мобильная аутентификация и подпись в смартфоне.